Самые ранние упоминания о Гиперборее уходят в глубь веков. Ещё в VII веке до нашей эры, древнегреческий поэт Гесиод, основоположник дидактической поэзии, рассказывает о ней в поэме «Теогония» («Родословная богов»). Историк Геродот также не обходит молчанием эту таинственную землю; поёт ей оды Гомер. Не отстаёт от них и римский поэт Овидий.
Эти уважаемые мэтры античного мира описывают Гиперборею как северную страну, которую населял умный и трудолюбивый народ. Прилежание, миролюбие, чистота помыслов этих людей были замечены богами. Сам Аполлон обратил внимание на северян, назвал их гиперборейцами и стал оказывать им всяческое покровительство.
Аполлон
Гиперборейцы, по природе своей, были людьми талантливыми, с очень хорошо развитым художественным вкусом. Это, в основном, и привлекало могущественного небожителя. Каждую зиму Аполлон оставлял родные Дельфы и появлялся в их землях, чтобы отдохнуть от забот и трудов в кругу поэтов, художников, певцов и просто утончённых натур с живым умом и изысканной речью.
Судя по античным источникам, в то время, в северных широтах царил субтропический климат, поэтому неудивительно, что люди искусства заселили этот благодатный, во всех отношениях, регион. Здесь родился Абарис – прорицатель и жрец Аполлона. Гея и Уран зачали на этих землях Аристея – древнегреческого героя.
Тёплое дыхание океана способствовало появлению на свет не только высокохудожественных натур, но и людей с незаурядным техническим складом ума. Тому доказательством являются многие архитектурные шедевры на землях Древней Греции. Ярким примером может служить храм Аполлона в Дельфах. Он построен гиперборейцами в честь победы сына Зевса над чудовищем Пифоном. Прорицалищем, при этом роскошном храме, заведовала пифия – гиперборейка.
Небожители так любили северный народ, что даже омывающее их земли море назвали Кронидским – в честь отца Зевса бога Крона. Такое расположение дорогого стоит и ко многому обязывает. Гиперборейцы с честью оправдывали доверие богов, ни словом ни делом не давая повода для недовольства. Их жизнь была примером высочайшей духовности и чистоты для всех народов Древнего Мира.
Оды в честь Гипербореи могут, вполне естественно, вызвать скепсис у современного человека. Ведь поэтические натуры, восхвалявшие удивительную землю, напрочь лишены объективности и рационального взгляда на вещи. Но от мнения Плиния Старшего – величайшего древнеримского учёного – отмахнуться невозможно.
Этот удивительный человек создал первую в мире энциклопедию – «Естественную историю». В ней он рассуждает о Гиперборее, как о стране, расположенной за Рифейскими горами, по ту сторону Аквилона. Иными словами, это земли «за Бореем» или «за севером».
На Рифейских горах (по древнегреческой мифологии) жил северный ветер Борей. Аквилон, это уже древнеримское название северо-восточного или северного ветра, его божественная сущность соответствует древнегреческому Борею.
Плиний Старший утверждал, что в тех местах находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Световой день длится полгода, а человеческая жизнь очень долгая и счастливая. Смерть там редкий гость и приходит только к тем, кто устал от счастья и пресытился земными благами.
Но не только вездесущие римляне знали о Гиперборее. Удивительная северная земля упоминается в индийской Ригведе, в иранской Авесте. О ней говорят китайские исторические хроники. В германском эпосе и скандинавской саге также много рассказывается о суровой природе с многомесячной ночью и таким же по длине днём.
Подробное описание северного сияния народами, живущими значительно южнее, окончательно отметают всяческие сомнения о том, что в результате природного катаклизма, приведшего к резкому похолоданию в землях Гипербореи, живший там этнос вынужден был оставить когда-то благодатный материк и мигрировать в другие, более пригодные для жизни края.
Немаловажным доказательством существования этой таинственной земли является, изданный в 1595 году «Атлас» фламандского картографа Герарда Меркатора (1512-1594). Издал его сын Рудольф сразу же после смерти отца.
«Атлас» состоит из набора карт и описаний европейских государств. Труд уникальный. Он и в наши дни представляет огромный интерес для узкого круга специалистов-картографов. Широкую же общественность, которую мало занимают картографические проекции, привлекает лишь одна карта.
Карта Гипербореи
(Арктиды)
На ней изображён материк, опоясанный по всему периметру горной цепью. В центре находится огромное озеро, с вытекающими из него четырьмя полноводными реками. Реки делят землю на четыре примерно равные части. В самом центре озера – остров. На нём возвышается гора Меру. По древним преданиям – это вселенская гора предков индоевропейских народов.
Таинственный материк на карте называется Арктида, он омывается морем, а за ним изображена суша. Все изгибы её береговых линий до боли знакомы каждому современному человеку. Это северные границы Евразии и Америки. Как на ладони лежат Гренландия и Исландия. Они утопают в зелени лесов. Нет даже намёка на вечные льды и мерзлоту.
Герард Меркатор прожил долгую жизнь, много путешествовал. Опираясь на какие-то тайные знания, создал этот документ и включил его в состав своего «Атласа». Любящий сын издал работы отца, невольно сделав его причастным к, воспетой в древних поэмах, северной земле.
Всё романтичное и непонятное всегда вызывает огромный интерес у людей. Последние триста лет Гиперборея или Арктида как раз и несла на себе тайнственный ореол древнейшей цивилизации. Этот вопрос не мог обойти вниманием ни один человек, хоть раз услышавший слово Арктида (Гиперборея). Естественно, в первую очередь всех волновало, где же располагалась загадочная земля.
Большой интерес вызвали развалины мощных древних сооружений: крепостных стен, башен, встречающихся в Северной Шотландии, на Оркнейских и Шетландских островах. Их возраст гораздо старше римских и нормандских укреплений. Нет сомнений, что здесь когда-то существовала могучая и высокоразвитая цивилизация, но Гиперборея ли это?
Почему бы ей не оказаться в Гренландии, на Кольском полуострове, на Таймыре или утонуть в водах Северно-Ледовитого океана. К примеру, подводные хребты Ломоносова и Менделеева, которые находятся как раз возле Северного полюса, вполне могли быть в далёком прошлом благодатными землями, на которых жили любимцы богов.
В начале двадцатого века среди российских исследователей укрепилось мнение, что Арктида (Гиперборея) находилась на Кольском полуострове. Этому способствовали экспедиции отдельных энтузиастов, которые познакомились с лопарями – народностью, населявшей эту неприветливую, с холодным климатом, землю.
Пошли разговоры о священных объёмных изображениях, выбитых на гранитных скалах. К ним можно было подобраться только по тайным просекам, схороненным в девственных труднопроходимых лесах. Говорили, что овладевшие тайной древнего народа, становятся наравне с богами по могуществу и власти над людьми.
Нужна была серьёзная научная экспедиция на Кольский полуостров. Этому помешала Первая Мировая война. Потом гранула революция, и вопрос о поисках Арктиды (Гипербореи) был отложен на неопределённый срок.
Только в начале двадцатых годов к этой теме вернулись. Причём инициатором был никто иной, как один из руководителей большевистского правительства, глава ВЧК, господин Дзержинский Феликс Эдмундович.
Где, когда, при каких обстоятельствах он узнал об Арктиде (Гиперборее) – неизвестно. Скорее всего, читал в своё время научно-популярную литературу о сказочной древней стране и отложил полученную информацию в памяти.
Человеком, который был готов осуществить экспедицию в глубь Кольского полуострова, оказался Александр Васильевич Барченко (1881-1937). В начале двадцатых годов он работал в институте профессора Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927).
Маститый учёный заинтересовался странной болезнью, получившей широкое распространение у северных народов. Называлась она мерячение (арктическая истерия), возникала спонтанно, без видимых причин, и представляла из себя повторяемость движений, находящихся рядом людей, и беспрекословное выполнение любых команд. Приступы длились в течении двух-трёх часов, а продолжительность самой болезни составляла несколько дней.
В 1920 году Барченко в составе небольшой экспедиции отправляется на Кольский полуостров, в район озера Ловозеро. Это почти самый центр полуострова. Климат вокруг очень суровый: тундра, непроходимая тайга, сопки. Морозная и тёмная полярная ночь сменяется хмурым и холодным летом.
Здесь он знакомится с лопарями, узнаёт от них местные легенды, предания, поверья, которые указывают на мистическую ауру этих мест. Сам Барченко в своё время увлекался хиромантией, оккультизмом, паранормальными явлениями, поэтому вся эта информация находит в его душе живейший отклик.
В 1922 году он, во главе группы в шесть человек, переплыв Ловозеро, отправляется в сторону Сейдозера, которое у местного народа считалось священным.
Изображение
«Старика» на скале
В результате этой экспедиции, исследователи обнаружили два массивных прямоугольных гранитных камня, ориентированных гранями по сторонам света, каменную пирамиду; колоссальное, по своим размерам, изображение человеческой фигуры «Старика» на скале.
Согласно легенде, которую поведали лопари, очень давно на эти земли пришли племена чудь. Они хотели покорить местных жителей, но в яростной битве были разбиты и бежали. Два главных вождя незадачливых завоевателей неслись на быстрых конях к воде, чтобы избежать плена. Скорость животных была так огромна, что они не успели притормозить у озера и впечатались в прибрежную скалу. Тела захватчиков навсегда отпечатались на сером камне в виде человеческого контура, напоминающего старика.
На земле Роговского острова, находящегося на самой середине Сейдозера, было найдено несколько отверстий в земле, явно сделанных человеческими руками и заваленных камнями. При приближении к этим лазам члены экспедиции начинали испытывать страшную головную боль, депрессию и патологический ужас.
Все эти находки напрямую указывали на присутствие в этих землях какой-то древней цивилизации. После возвращения в Москву, Барченко выступает с докладом в институте Бехтерева. Его отчёт производит фурор в научной среде. О Кольском полуострове начинают говорить как о земле, являющейся родоначальницей всего рода человеческого, то есть предполагают, что именно она и есть та самая загадочная Гиперборея или Арктида.
Дальнейший ход событий вызывает настороженное недоумение. Барченко встречается с Дзержинским, очень долго беседует с ним; содержание их разговора неизвестно. Но уже в 1923 году в район Сейдозера и Ловозера снаряжается ещё одна экспедиция.
Возглавляет её Арнольд Колбановский. В составе его команды наблюдатели из местной администрации и проводник экспедиции Барченко – Михаил Распутин. Они проходят весь путь, который до них, год назад, прошёл Барченко со своими людьми.
Отчёт Колбановского полностью опровергает доклад, который наделал столько шума в научном мире. По его словам: изображение «Старика» – созданные ветром тёмные прослойки в отвесной скале; пирамида – природное вздутие каменистой почвы на горной вершине; таинственные лазы, ведущие глубоко под землю, – не существуют.
Газета «Полярная звезда» пишет разгромную статью об экспедиции Барченко. Его обвиняют в мистификации и подтасовке фактов. Казалось бы, после этого можно смело ставить крест на научной карьере. Но ничего подобного. «Мистификатор» продолжает работать и пользуется заслуженным уважением у своих коллег-учёных.
Очень скоро начинают происходить непонятные вещи с членами экспедиции Барченко. В 1924 году трагически погибает Михаил Распутин. В 1926 году репортёр Семёнов тонет. В 1927 году попадает в лагеря астроном Александр Кондиайни, где и заканчивает свои дни в начале тридцатых годов. Ученица Барченко и его секретарша, являвшиеся также членами этой злосчастной экспедиции, умирают от неизвестной инфекции в 1928 году.
Самого Александра Васильевича репрессируют в 1937 году вместе с женой. В этом же году их обоих расстреливают. В живых не оставляют никого, кто мог бы рассказать об истинных находках, обнаруженных в труднодоступных землях Кольского полуострова.
Само собой напрашивается вывод: Барченко и его люди нашли в районе Сейдозера и Ловозера что-то такое, что шло в разрез с официальной доктриной большевиков о материалистическом восприятии мира. Господствующий в стране в то время режим обрубил все концы, наивно полагая, что мистические тайны никогда не станут достоянием человечества.
Так существовала ли Гиперборея или Арктида? Эта загадка пока не раскрыта. Но люди во все времена стремились удовлетворить своё любопытство. Будет ещё не одна экспедиция в холодные северные земли, будут новые открытия, и, в конце концов, мы узнаем всё о таинственной земле, которую считают прародиной всего человечества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий